Росс Доусон об инновациях и будущем бизнеса
Май 3, 2017 |
Новости Ev4ik
Инновации сегодня являются необходимой составляющей успешного бизнеса — благодаря им компании могут успевать за быстрыми изменениями среды. Инновации определяют, кто мы, как работает бизнес и как функционирует общество. Футуролог Росс Доусон (Ross Dawson) считает, что компании нужно обеспечить непрерывный поток инноваций.
«Мы живем в мире, который движется в сторону максимальной гибкости и открытости» — говорит Доусон. И в центре всего сейчас находятся сети. Футуролог считает, что мы уже перешли к обществу, в котором ценность создается сетью, а не отдельной организацией. Поэтому чем больше связей в компании — тем проще ей генерировать инновации и добиваться успеха. Именно сеть помогает инновациям стать непрерывным потоком.
Нынешнее десятилетие открывает перед компаниями множество возможностей. Сети, в которых мы участвуем, «оживают», имитируя работу биологических сетей. Как помочь этому процессу и сделать свои сети более «живыми»? Для этого, по мнению футуролога, нужно обеспечить наличие большого количества разнообразных связей.
Ценность связей стремительно растет, когда они разнообразны. Ведь инновации, по своей сути, это сочетание различных направлений и перспектив, которые ранее казались несовместимы. Как сказал Нобелевский лауреат 1993 года Муллис (Kary Mullis), «я соединил элементы, которые уже существовали, но это именно то, что всегда делают изобретатели. Обычно вы не можете просто создать новые элементы, новый элемент — это результат комбинирования». Для бизнеса актуален тот же принцип: команда с широким спектром навыков и разнообразным опытом имеет наибольшую вероятность придумать интересную инновацию.
Доусон выделяет пять основных зон, которые могут касаться инновации в компании: продукт или услуга, маркетинг, процессы, организация, бизнес-модель. Инновации нужны на каждом из этих уровней, однако наибольшего эффекта можно достичь благодаря изменениям на двух последних. Ведь традиционные, жесткие организационные структуры зависят от привычек, которые усиливают существующую бизнес-модель. А если изменить структуру или бизнес-модель организации, можно выйти из этого «замкнутого круга».
Для того чтобы оставаться успешной в будущем, компании нужно думать не только о внешних сетях, частью которых она является, но и о внутренних, а также об интеграции первых и вторых. «Граница между внешними и внутренними сетями становится все более гибкой и прозрачной» — утверждает Доусон. Причина этого явления, частично, состоит в распространении тренда «открытых данных». Футуролог приводит в качестве примера компанию Amazon: ее основатель Джефф Безос предписывает командам открывать свои данные для совместного достижения целей над сложными задачами.
По мнению Доусона, тренд открытости данных в будущем будет продолжать распространяться. Он считает, что сегодняшние лидеры должны управлять тремя уровнями информации в компании: собственные данные, общие с партнерами, открытые всему миру. Доусон предупреждает: если не делать никаких шагов для открытия информации, это может привести к большим рискам для организации. Те компании, которые не могут решить, какие сведения должны быть доступны широкой общественности, а какие нет, — остаются позади в конкурентной гонке.
Также футуролог утверждает, что уже сегодня — и тем более в будущем — организация не может быть успешной сама по себе. Она должна создавать ценность в пределах экосистемы. Глобальная стратегия меняется: сейчас мы наблюдаем движение от создания ценности внутри организации к созданию ценности в более широком пространстве. Лидерам нужно понимать, что они не могут «задержать» всю ценность внутри своего бизнеса, — иначе она будет ослабевать. В сегодняшнем обществе уже нельзя быть жадным. Тот, кто создает поток инноваций, должен делать это не только для себя, но и для других участников своей сети.